Нефтеблог Работа Компании Картинки Видео Маркет Шельф Ещё> Войти
       
 
       

Нефтяные словари


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Нефтегазовые аббревиатуры

Главная » Нефтяные аббревиатуры » А

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
Всего в категории: 68
Показано: 51-68
Страницы: « 1 2

АРУ - автоматическая регулировка (усиления) амплитуд
АСЗТ - аварийная система защиты трубопровода
АСКТ - авиационное сконденсированное топливо
АСОУГ - автоматизированная система оперативного учёта газа
АСПО - асфальто-смолисто-парафиновые отложения - представляют собой высокодисперсные суспензии и имеют свойства твёрдых аморфных тел. Они осаждаются в призабойной зоне скважины, на нефтепромысловом оборудовании и снижают производительность системы.
АСПТ - автоматическая станция пожаротушения
АСУ - автоматизированная система управления
АСУТП - автоматизированная система управления технологическими процессами
АТ - атмосферная трубчатка (Например: АТ-6 - Ректификационная установка с производительностью 6 млн.тонн в год)
АТ - альтернативное топливо
АТЗ - аномалия типа залежь – см. объект подготовленный
АТЗ - автотопливозаправщик
АТП - антитурбулентная присадка - реагент для снижения гидравлического сопротивления, – это любые материалы, снижающие обусловленные трением потери напора при протекании жидкости в канале или трубопроводе. Кроме того, использование АТП позволяет повысить расход жидкости при затрате того же количества энергии или снизить падение давления при том же расходе жидкости в трубопроводах. Современные АТП, в настоящее время потребляются трубопроводной отраслью, состоят из длинноцепочных углеводородных полимеров, служащих буферным слоем между жидкостью и стенкой трубы и снижающих потери энергии на образование вихрей

Принцип снижения трения

Обусловленная трением потеря напора, или гидравлическое торможение, возникает вследствие сопротивления, которое поток жидкости встречает при контакте с твердой поверхностью, например, со стенкой трубы. Как правило, образуются потоки двух видов: ламинарный и турбулентный. Наблюдаемые в ламинарном потоке потери давления на трение нельзя изменить, не изменив физические свойства жидкости. Поскольку существующие АТП не меняют свойства жидкости, они эффективны только в условиях турбулентного потока. В большинстве нефтепроводов наблюдается турбулентный режим потока, и поэтому современные АТП очень хорошо действуют в таких нефтепроводах.

В турбулентном потоке молекулы жидкости перемещаются хаотично, что приводит к напрасной потере значительной части энергии в вихревых потоках и иное беспорядочное движение. Работа АТП заключается во взаимодействии молекул полимера с турбулентным потоком жидкости.

Для понимания принципа действия антитурбулентных присадок, снижающих степень турбулентности потока, необходимо сначала описать структуру турбулентного потока в трубопроводе. Внизу отображен типичный турбулентный поток в трубопроводе, состоящий из трех частей. В самом центре потока находится турбулентное ядро. Оно занимает наибольшее пространство и охватывает большую часть жидкости в трубе. В его зоне возникают вихревые потоки и хаотическое движение молекул. Непосредственно у стенки трубопровода течет ламинарный промежуточный слой. Здесь поперечное движение жидкости происходит полосами. Между ламинарным слоем и турбулентным ядром находится буферная зона.

Новейшие исследования в этой области указывают на исключительную важность буферной зоны, поскольку именно там зарождается турбулентность. Время от времени часть ламинарного подслоя, называемая прожилкой, попадает в буферную зону. Попав в эту зону, прожилка начинает скручиваться и колебаться, а ее движение ускоряется по мере приближения к турбулентному ядру. В конце концов, прожилка становится неустойчивой и распадается, выбрасывая жидкость в ядро потока. Такое выталкивание жидкости в турбулентное ядро называется турбулентным прорывом. Такое движение прорыва и рост числа и мощности прорывов в турбулентном ядре приводят к непроизводительной потере энергии.

Полимерные соединения антитурбулентных присадок мешают процессу прорыва и снижают турбулентность в ядре потока. Полимеры поглощают энергию прорыва, действуя подобно амортизатору и таким образом ослабляя последующие турбулентные прорывы. Поэтому полимеры антитурбулентных присадок обладают максимальной активностью именно в буферной зоне.
АТС - Technical Committee of Petroleum Additive Manufacturers (Europe) - Европейский технический комитет производителей присадок к нефтепродуктам
АУОНЖ - автоматическая установка обработки нефтесодержащих жидкостей. Патент № 2007116886. Перерабатывает в топливо жидкие нефтешламы, промслои, отходы НПЗ и другие нефтесодержащие отходы. Разрушает парафин, удаляет сернистые соединения, снижает вязкость нефтешламов. Решает проблему загрязнения трубопроводов, закупоривания форсунок (без применения реагентов).
АХО - административно-хозяйственный отдел
АХОВ - аварийно-химически опасные вещества
АЦ - автоцистерна
1-50 51-68