Нефтеблог Работа Компании Картинки Видео Маркет Шельф Ещё> Войти
       
 
       

Нефтяные словари


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Нефтегазовые аббревиатуры

Аббревиатуры нефтяной тематики » А


01.11.2012, 18:08
Химреагенты, растворы

 

АТП

антитурбулентная присадка - реагент для снижения гидравлического сопротивления, – это любые материалы, снижающие обусловленные трением потери напора при протекании жидкости в канале или трубопроводе. Кроме того, использование АТП позволяет повысить расход жидкости при затрате того же количества энергии или снизить падение давления при том же расходе жидкости в трубопроводах. Современные АТП, в настоящее время потребляются трубопроводной отраслью, состоят из длинноцепочных углеводородных полимеров, служащих буферным слоем между жидкостью и стенкой трубы и снижающих потери энергии на образование вихрей

Принцип снижения трения

Обусловленная трением потеря напора, или гидравлическое торможение, возникает вследствие сопротивления, которое поток жидкости встречает при контакте с твердой поверхностью, например, со стенкой трубы. Как правило, образуются потоки двух видов: ламинарный и турбулентный. Наблюдаемые в ламинарном потоке потери давления на трение нельзя изменить, не изменив физические свойства жидкости. Поскольку существующие АТП не меняют свойства жидкости, они эффективны только в условиях турбулентного потока. В большинстве нефтепроводов наблюдается турбулентный режим потока, и поэтому современные АТП очень хорошо действуют в таких нефтепроводах.

В турбулентном потоке молекулы жидкости перемещаются хаотично, что приводит к напрасной потере значительной части энергии в вихревых потоках и иное беспорядочное движение. Работа АТП заключается во взаимодействии молекул полимера с турбулентным потоком жидкости.

Для понимания принципа действия антитурбулентных присадок, снижающих степень турбулентности потока, необходимо сначала описать структуру турбулентного потока в трубопроводе. Внизу отображен типичный турбулентный поток в трубопроводе, состоящий из трех частей. В самом центре потока находится турбулентное ядро. Оно занимает наибольшее пространство и охватывает большую часть жидкости в трубе. В его зоне возникают вихревые потоки и хаотическое движение молекул. Непосредственно у стенки трубопровода течет ламинарный промежуточный слой. Здесь поперечное движение жидкости происходит полосами. Между ламинарным слоем и турбулентным ядром находится буферная зона.

Новейшие исследования в этой области указывают на исключительную важность буферной зоны, поскольку именно там зарождается турбулентность. Время от времени часть ламинарного подслоя, называемая прожилкой, попадает в буферную зону. Попав в эту зону, прожилка начинает скручиваться и колебаться, а ее движение ускоряется по мере приближения к турбулентному ядру. В конце концов, прожилка становится неустойчивой и распадается, выбрасывая жидкость в ядро потока. Такое выталкивание жидкости в турбулентное ядро называется турбулентным прорывом. Такое движение прорыва и рост числа и мощности прорывов в турбулентном ядре приводят к непроизводительной потере энергии.

Полимерные соединения антитурбулентных присадок мешают процессу прорыва и снижают турбулентность в ядре потока. Полимеры поглощают энергию прорыва, действуя подобно амортизатору и таким образом ослабляя последующие турбулентные прорывы. Поэтому полимеры антитурбулентных присадок обладают максимальной активностью именно в буферной зоне.









Добавил: reast | Теги: АТП




Производители и поставщики АТП

: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]