ПЛАРН - план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - разрабатывается для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов. Документ определяет меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти, защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей среды.
Приводы предназначены для придания возвратно-поступательного движения плунжеру скважинного насоса через колонну штанг. Являясь новым поколением безбалансирных станков качалок, в основе которых заложен кривошипно-шкивной преобразующий механизм c V-образным расположением ветвей каната, эти приводы по своему кинематическому совершенству превосходят лучшие образцы обычных станков-качалок своих и зарубежных производителей.
Благодаря более низкому динамическому фактору и высокой степени уравновешивания, увеличенной длине хода и уменьшенному числу качаний значительно (на 15-20%) снижается расход электроэнергии и повышается коэффициент мощности, повышаются сроки службы штанг, НКТ и насоса, а наличие защиты по нагрузке на устьевой шток практически исключает разрушение штанг при заклинивании (прихвате) их при ходе вверх и при зависании при ходе вниз.
Приводы имеют высокую технологичность регулирования и обслуживания, это: - механизированный отвод стрелы от устья скважины при подземном ремонте скважины, при этом величина отвода стрелы составляет более 1 м; - легкое и безопасное изменение длины хода и перемещение противовесов посредством винтовых механизмов; - возможность динамометрирования обычным переносным динамографом без остановки работы насосной установки, что повышает достоверность динамограмм и упрощает процесс их снятия; - возможность корректировки высоты посадки плунжера относительно цилиндра насоса без перестановки опорной втулки на устьевом полированном штоке и без остановки работы насосной установки; - боковой ввод устьевого штока в траверсу подвески штанг, облегчающий выполнение операций при снятии и установке траверсы на устьевой шток; - мгновенное торможение привода при любом положении кривошипа и последующее механическое стопорение, обеспечивающее безопасность выполнения работ по обслуживанию механизмов; - удобный доступ к механизму натяжения клиновых ремней; - корректировка центровки привода относительно устья скважины без привлечения для этого специальных механизмов.
Увеличенная длина хода создает условия для применения стеклопластиковых штанг в глубоких скважинах, а тихоходный режим работы (при повышенной длине хода) позволяет успешно откачивать высоковязкую нефть.
Малый шаг изменения длины хода (0,25 м) позволяет более точно осуществить заданный уровень добычи нефти из скважины и облегчить выбор более выгодного режима откачки. Конструкция приводов позволяет создавать на штанговращателе (в случае его применения) высокие крутящие моменты без опасения скручивания канатов.
Для установки приводов не требуется сплошного и высокого фундамента, что ускоряет и удешевляет работы по их установке, а сами приводы менее чувствительны к неравномерной осадке фундамента (свай).
Значительно меньшие габариты по сравнению с другими кривошипными приводами позволяют рационально использовать их в стесненных условиях морских площадок и при кустовом расположении скважин.
ППГ - пункт подготовки газа - предназначен для очистки, замера и бесперебойной подачи очищенного природного газа на дожимные компрессорные установки, очистки газа для газотурбинных установок (ГТУ), при строительстве парогазовых установок (ПГУ) — БППГ, а также на компрессорных станциях для обеспечения топливным, пусковым и импульсным газом компрессорных цехов с газотурбинными газоперекачивающими агрегатами и электростанций собственных нужд с газотурбинным приводом.
1reast/dir/p/ppg/15-1-0-1494ППГ
ППД - поддержание пластового давления - осуществляется путём закачки жидкости (воды) в нагнетательные скважины
1reast/dir/p/ppd/15-1-0-127ППД
ППМН - подводный переход магистрального нефтепровода
ППУ - паровая промысловая установка (паровая передвижная установка; передвижная парогенерирующая установка). Выполняет те же функции, что и котельная. Котел смонтирован на машину, что значительно повышает мобильность при необходимости выполнения работ в разных местах.
1reast/dir/p/ppu/15-1-0-167ППУ
ППУА - паровая промысловая установка на базе автомобиля или паровая передвижная установка на базе автомобиля
1reast/dir/p/ppua/15-1-0-166ППУА
ППХН - пакер-подвеска хвостовика нецементируемый - предназначена для крепления и герметизации хвостовика в обсадных колоннах наклоннонаправленных и горизонтальных скважин. Подвеска хвостовика состоит из герметизирующего узла, якоря и посадочного гидравлического устройства.
Подвеска хвостовика, выпускаемая нашей компанией, имеет отличительные особенности: Конструкция якоря подвески хвостовика: - в якоре установлены перемещающиеся по Т- образным пазам прямоугольные удлиненные шлипсы, позволяющие более жестко закрепить подвеску; - предусмотрен ограничитель осевого хода шлипсов.
Подвеска хвостовика имеет три цилиндрических резиновых элемента, гарантирующие долговременную герметизацию. Ограничено осевое сжатие манжет.
Простота установочного устройства подвески хвостовика, между трубами установлен жесткий центратор. Конструктивное решение подвески хвостовика позволило значительно сократить общую длину изделия, сохраняя функциональность.
1reast/dir/p/ppkhn/15-1-0-1602ППХН
ППШР - превентор плашечно-шиберный с раздельным расположением плашек и шибера. (Например: ППШР-2ФТ-152х21)
1reast/dir/p/ppshr/15-1-0-1202ППШР
ПРР - поисково-разведочные работы (иногда используется как син. ГРР; ГРР без региональных работ)
1reast/dir/p/prr/15-1-0-430ПРР
ПРС - Подземный ремонт скважины. Ремонт подземного оборудования скважины при обнаружении неисправностей.
5Нефтяник/dir/p/prs/15-1-0-199ПРС
ПРЦЭО - прокатно-ремонтный цех эксплуатационного оборудования