ГТС - газонаполненная тампонажная система. Одним из путей решения проблемы надежного крепления ствола скважин в условиях низких пластовых давлений является снижение плотности тампонажного раствора.
С этой целью в цементные растворы вводят бентонитовую глину, воду, различные вещества, связывающие избыточное количество воды, разного рода легкие наполнители, микросферы и т.д. Однако введение облегченных добавок приводит к ухудшению физико-механических характеристик цементного камня, особенно его прочностных и адгезионных свойств, и, как свидетельствует практика, не всегда обеспечивает положительный результат.
Технологию цементирования скважин ГТС рекомендуется применять при цементировании кондукторов, технических и эксплуатационных колонн в нефтяных и газовых скважинах различного назначения с осложненными геолого-техническими условиями с целью: - обеспечения заданной высоты подъема тампонажного раствора в одну ступень с исходной плотностью 1,74 - 1,90 г/см3 (до газирования) в условиях АНПД; - изоляции зон поглощения бурового раствора, возникших перед цементированием обсадной колонны; - снижения вероятности загрязнения призабойной зоны пласта с аномально низким пластовым давлением; - получения тампонажного раствора, способного сохранять в себе внутрипоровое давление во время твердения. - эффективного разрушения рыхлой части глинистой корки и более полного выноса остатков бурового раствора из застойных зон.
Газовой фазой в ГТС является сжатый газ. Степень газирования (отношение объема газа, приведенного к нормальным условиям, к объему тампонажного раствора) рассчитывается по специальной компьютерной программе.